Обучающиеся объединений «Радуга жизни» работали над темой «Здоровая еда (Кулинарный мастер-класс)», которая закладывает основы здорового образа жизни с самого раннего возраста, а правильное питание – значимая часть в правильном развитии организма ребенка. С другой стороны, для школьников важным элементом развития является формирование бытовых и социальных навыков, в том числе самостоятельное приготовление пищи как закрепление навыка самообслуживания. Таким образом, данное обучающее занятие, кулинарный мастер-класс по приготовлению салата «Витаминка», в увлекательной игровой форме вовлекает детей в бытовую деятельность, закрепляя знания о здоровом питании и знакомя с рецептами овощных и фруктовых салатов.
Обучающиеся объединений «Экологическая азбука», «Удивительный мир рядом», «Зелёная планета» посетили «Аквалабораторию», где узнали, что вода – это самое распространенное вещество на земле. Она составляет большую часть ее поверхности и любых организмов, как растительных, так и животных. Вода является средой обитания многих организмов, определяет климат и изменения погоды, способствует очищению атмосферы от вредных веществ, растворяет, выщелачивает горные породы и минералы и транспортирует их из одних мест в другие. Вода таит в себе многие тайны, ее удивительные свойства до сих пор не до конца изучены. При этом она весьма доступна для изучения с первых лет обучения в школе и наглядно представляет многообразие физических, химических, биологических явлений, а также методов их изучения. Урок прошел в виде лабораторной работы, включающей интерактивные задания и вопросы.
Обучающиеся объединений «Удивительный мир рядом» (3б кл.), «Зелёная планета» (4в кл.) узнали «Как хлеб приходит к нам в дом». Они виртуально посетили исторический зал «Музей хлеба», отгадывали загадки про хлеб, составляли пословицы, играли в игру «Наоборот», чтобы определить свойства хлебобулочных изделий, из иллюстраций последовательно соединяли путь от зерна к хлебу, а также разбирались в многообразии профессий, связанных с производством хлеба и других пищевых продуктов. Данный урок способствует формированию бережного отношения к хлебу и уважения к труду людей, занимающихся сельскохозяйственной культурой.
Тема «Микромир» увлекла обучающихся объединения «Увлекательный мир ЭкоБиоса» многообразием жизни в воде. Примечательно, что при правильной работе с микроскопом и образцом воды из природного водоема можно увидеть различные виды микроорганизмов таких как бактерии, вирусы, простейшие, микроскопические водоросли и грибы. Поэтому данный урок призван сориентировать школьников в многообразии микробиологических объектов, ознакомить со способами их изучения и таким образом стимулировать познавательный интерес к исследовательской деятельности в данной сфере.
Обучающиеся объединения «Мир вокруг нас» осваивали «Профессию океанолога». Если всерьез задуматься над вопросом о том, что мы на самом деле знаем о мировом океане, то окажется, что на 95% водный мир все остается еще не исследованным. Мировой океан – это не только среда обитания многих биологических видов и транспортный путь, но и место скопления огромного объема различных ресурсов, в том числе «топлива будущего» - газогидратов. Неудивительно, что энергетические, минеральные и биологические ресурсы мирового океана были признаны определяющим фактором для достижения целей в области устойчивого развития человечества. Получение чистой энергии, поддержка экономического роста, ответственное потребление, борьба с изменениями климата и сохранение морских экосистем – решение этих амбициозных задач тесно связано с исследованием океана. Поэтому задачей урока является осознание школьниками богатейшего потенциала океана и знакомство с профессиями в области океанологии.