На этой странице вы можете увидеть информацию об образовательных программах дополнительного профессионального образования для педагогических работников. Целью данного раздела является организация обучения педагогических работников по различным актуальным направлениям государственной политики в сфере образования.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Основные цели повышения квалификации педагогических работников: – развитие их профессиональной компетентности; – формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов; – формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации подразделяется на три вида:
- Краткосрочное повышение квалификации;
- Проведение тематических семинаров;
- Длительное повышение квалификации.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- Укажите категорию
- Длительность курса
- 16 ч
Программа повышения квалификации разработана в целях повышения уровня знаний педагогических, руководящих и иных работников образовательных организаций Российской Федерации в условиях обеспечения реализации Федеральных законов от 22.02.2022 № 15-ФЗ "О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой" и № 16-ФЗ "О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой", указов Президента Российской Федерации от 21.02.2022 № 71 "О признании Донецкой Народной Республики" и № 72 "О признании Луганской Народной Республики" соответственно Федеральный закон от 22.02.2022 № 16-ФЗ "О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой".
Программа приурочена к празднованию Дня принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи, утвержденного Федеральным законом от 03.08.2018 № 336-ФЗ "О внесении изменений в статью 1-1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России", и проведению мероприятий, приуроченных к Дню воссоединения Крыма с Россией, установленного распоряжением Минпросвещения России от 23.08.2021 №Р-196.
Образовательная программа разработана членами методического совета Электронной библиотеки образования на основе достоверных и подтвержденных исторических фактов и документов с учетом результатов научных исследований кандидатов и докторов юридических, исторических и политологических наук.
По итогам обучения работники образовательных организаций получат необходимые знания в области современной истории России для применения в образовательном и воспитательном процессе обучающихся и информационно-просветительской работе с родителями (законными представителями) обучающихся в условиях оказания Российской Федерации поддержки Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики и проведения миротворческой специальной операции на Украине.
- Форма обучения
- дистанционная
- Длительность курса
- 16 ч
Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:
социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся (ОПК-2);
аспекты психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
нормативно-правовые акты сферы образования (ОПК-4);
современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
методы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
форматы взаимодействия с участниками образовательного процесса (ПК-6);
методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
методы организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды (ОПК-6);
методы участия в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);
методы организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);
способы выявления интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16);
способы составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);
системы социальной защиты детства (ПК-19);
способы выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21);
способы эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК-26).
Уметь:
осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
организовывать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (ПК-6);
использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);
организовывать мероприятия по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);
выявлять интересы, трудности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся (ПК-16);
составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);
выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21);
взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК-26).